![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|||||
|
Гражданско-патриотическое воспитание
Сегодня образование в школе предлагает своим учащимся не только возможность изучения различных дисциплин, но и в том числе, гражданско-патриотическое воспитание. Многие родители задумываются над тем, насколько для современных школьников необходимо гражданско-патриотическое воспитание. Чтобы правильно ответить на этот вопрос, стоит разобраться с тем, что оно представляет собой сегодня.
Современное гражданско-патриотическое воспитание молодежи
Зачем это нужно современным школьникам? Оно помогает усвоить такие понятия, как чувство собственного достоинства, патриотизм, гуманизм и нравственность. Гражданско-патриотическое воспитание в школе – это система мер, помогающая воспитывать у детей патриотизм, чувство долга перед своей Родиной и готовность защищать в любой момент интересы отечества. Лояльность к существующему государственному строю, приоритет интересов страны над личными, нетерпимость к нарушениям норм права и морали – это те ценности, которые закладываются детям в ходе патриотического воспитания.
Какова цель гражданско-патриотического воспитания?
Гражданско-патриотическое воспитание подразумевает: - подготовку молодежи к службе в армии; - воспитание патриотизма и преданности Родине; - повышение уровня физической подготовки у подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание также включает в себя развитие у учащихся социальной активности и ответственности за свои действия и поступки. Поэтому детей привлекают к различным спортивно-массовым мероприятиям. Дети очень любят соревнования и спорт. Тем самым, они всесторонне развиваются и повышают уровень своей физической подготовки. Спортивно-массовые мероприятия помогают сохранять преемственность поколений и традиций различных военных формирований. А в глазах школьников повышается значение воинской службы. Гражданско-патриотическое воспитание помогает формировать у детей чувство гордости за себя, своих соотечественников, уважение к достижениям своей страны и историческим событиям прошлого. Сложно недооценить роль гражданско-патриотического воспитания школьников. Ведь воспитание патриотизма – это формирование любви к своей стране, а также воспитание ответственности и социальной активности у своих граждан. А, как известно, активная гражданская позиция является залогом становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию ведется по следующим направлениям: Проведение классных часов «Разговоры о важном»
С сентября 2022 года в российских школах стартовал цикл классных часов «Разговоры о важном». Это получасовые классные часы, которые проводятся по понедельникам первым уроком во всех российских школах и СПО. Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Целью этих занятий является формирование у школьников любви к Родине, патриотизма и гордости за свою страну. «Разговоры о важном» проводятся в форме диалога преподавателя с учащимися, в ходе которого обсуждаются вопросы, связанные с историей и культурой России, ее ролью в мировом сообществе с акцентом на традициях и особенностях регионов страны. В 2022-2023 учебном году проведены следующие мероприятия: «Наша страна – Россия», «Россия – мировой лидер атомной отрасли», «Символы России», «День народного единства», «День Героев Отечества», «День конституции», «Прорыв блокады Ленинграда», «Россия в мире» и ряд других.
Торжественное поднятие флага
Патриотическим ритуалом является поднятие флага России и исполнение Государственного гимна. В церемонии участвует специальная знаменная группа, состоящая из знаменосца и ассистентов. Количество ассистентов – 2-4 человека. В группу отбирают школьников, показавших высокие результаты в учебе, спорте, творчестве.
Военно-патриотические традиции и акции
Данное направление включает в себя следующие мероприятия: 1. Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины: вахта памяти - выставление почетного караула из юнармейского отряда «Юность» у памятников героев ВОВ; участие в митингах и других патриотических мероприятий в памятных местах). 2. Проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с представителями общества «Дети Великой Отечественной войны». Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами. 3. Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов. 4. В канун Дня победы ребята и педагоги школы принимают активное участие в патриотических акциях «Подарок ветерану», «Ветеран живет рядом», «Окна Победы», «Песни Победы», «Стена памяти». 5. Волонтеры и юнармейский отряд «Юность» школы проводят традиционную акцию «Обелиск» по уборке территории возле обелисков. Активисты следят за состоянием обелиска павшим в Великой Отечественной войне и обелиска, посвящённого 40-летию Победы в Великой Отечественной войне. Осенью ребята убирают листья, весной прошлогоднюю траву и мусор, зимой очищают от снега. Ребята выполняют свой долг перед поколением, подарившим чистое небо, веру, мир, в котором мы с вами живём.
ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский в очередной раз принимает участие в сборе гуманитарной помощи для участников СВО. Люди по всей стране объединяются для помощи и поддержки российской армии. Свою любовь, уважение и благодарность выразители ученики, родители, учителя нашей школы, которые не остались в стороне и снова проявили активность при сборе гуманитарной помощи участникам СВО! Помощь будет доставлена на 43 полк!!!
Военно-спортивные игры
Прежде всего, это «Зарница» и «Граница», которые в комплексе решают задачи почти всех компонентов системы военно-патриотического воспитания. Опыт проведения игры «Зарница» показал популярность и важность этой формы военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. «Зарница» оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива класса, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.
|
|
|||
|